Замороженный хлеб – потенциалы развития в РФ
Технология неполной выпечки — это то, что как считают столичные эксперты рынка, уже скоро будет ожидать всех нас вместо обычной буханки. В этом необычном бизнесе маржа производителя составляет от пяти до пятидесяти процентов (все зависит от того, этот хлеб является изделием премиум-класса, либо это скромная, свежая, всегда хрустящая булочка).
Согласно статистике, в России с каждым годом уменьшается спрос на привычный хлеб. Это на самом деле так, большое количество старорежимных хлебокомбинатов закрылись как раз по этой причине. Его производство стало нерентабельным, так как ингредиенты становятся дороже, технологии ниже любой критики. Получается, что они лишь портят муку, а за это еще и требуют господдержку. Между тем государство искусственно старается сдерживать рост цен на данный «социальный» товар, однако аналитики считают, что долго так продолжаться не будет. В то время как на инновационный хлебный продукт и на кондитерские изделия спрос увеличивается.
Данная тенденция связана с тем, что качество обычного хлеба продолжает снижаться. Проще говоря, люди этот хлеб не могут есть. Многие приобрели себе бытовые недорогие хлебопечки и чуть ли не ежедневно наслаждаются плодами своего творчества. Другая часть людей отказалась от хлеба, чтобы вести более здоровый образ жизни, поэтому они перестали есть углеводы.
Есть еще одна причина, миграционный поток принес нам и новый спрос на изделия из муки, такие как лаваш, лепешки. И тот, кто этими новациями не овладел, тот опоздал.
То, что не за горами то время, когда привычная всем буханка, вероятно, исчезнет с прилавков - факт. Поэтому бизнесмены стали изучать мировые тренды и каким станет спрос в скором будущем.
Замороженный хлеб — это полуфабрикат (он может быть сырым, и тогда его себестоимость дешевле на тридцать пять процентов), который на точку продажи привозят (обычно в пафосные супермаркеты, кафе и рестораны), а на точке продажи его доделывают. Покупатель после этого лицезреет «свежую, горячую, сочную выпечку», которую тут же хочется купить.
Эта идея пришла к нам с Запада, у них объем рынка замороженного хлеба составляет до девяноста процентов всех хлебобулочных изделий. К тому же производство такого «нового» хлеба выше по качеству и рентабельности, по сравнению с производством традиционного хлеба, в этом уверены эксперты.