Производство дизельного топлива

12 Окт 2019

Производство дизельного топлива

Производство дизтоплива – один из наиболее сложных технологических процессов, который могут организовать только крупные нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные передовым оборудованием. Отчасти это объясняется свойствами этого горючего, которое воспламеняется не от искры, а от силы сжатия. Согласно действующим ГОСТам, показатель цетанового числа, определяющего скорость возгорания топлива, должен быть не менее 48.

Этап первичной переработки

Первичная переработка сырья начинается с его обезвоживания и удаления механических примесей. В процессе прямой перегонки очищенная нефть дифференцируется на следующие фракции по температуре закипания:

• бензиновая;

• керосиновая;

• мазут;

• дизельная.

Для выполнения этой работы используются ректификационные колонны. Полученные дизельные фракции имеют низкое качество, что требует дальнейшей переработки.

Вторичная переработка

Основная задача этой стадии – трансформация химического состава и структуры углеводородов. С этой целью используется технология крекинга, способствующая расщеплению крупных молекул продукта на более мелкие. Принято выделять несколько видов крекинга:

• термический – основан на воздействии повышенных температур (до +550°C) без применения катализатора;

• каталитический – подразумевает включение катализатора (никель или железо) в химическую реакцию;

• гидроочистка – связана с использованием водорода для удаления примесей серы, которая влияет на токсичность выхлопных газов.

Вторичная переработка характеризуется сложностью технологических процессов и имеет высокую стоимость. Именно на этой стадии заметно повышается качество дизтоплива и обеспечивается соответствие горючего определенному экологическому классу.

Производство товарного дизтоплива

На завершающем этапе осуществляется смешение фракций прямой перегонки с продуктами крекинга. Применение дизельных присадок повышает ряд потребительских свойств солярки, среди которых:

• увеличение смазывающей способности;

• улучшение антикоррозионных свойств;

• повышение цетанового числа.

Арктические и зимние виды дизельного топлива требуют депарафинизации или использования более легких фракций сырья. Также в продукт добавляются присадки, повышающие цетановое число до 40. Летние марки получают методом гидроочистки, а добавление депрессорных присадок позволяет создать экологичный городской вариант дизтоплива.

Благодаря современным технологиям дополнительной обработки нефтяного сырья более чем в два раза сокращается базовое содержание канцерогенов, на 40% уменьшается дымность и в 20 раз снижается выброс соединений азота.

Источник: http://ng-logistic.ru/

Похожие материалы

Секреты привлекательной коробки для пиццы
19 Фев 2024
Пицца - это не просто блюдо, это целый ритуал. Это кусочек итальянской культуры, обернутый в ароматный тесто и щедро увенчанный разнообразными начинками. Но что может быть более важным, чем сам...
Что такое дюралайт и в чем его преимущества
01 Июл 2019
Современному человеку сложно себе представить, как его древние предшественники обходись без света. Имеется в виду, конечно не солнечный свет, а электрическое освещение. Сейчас практически везде, хоть...
Глянцевая и матовая кухня — что выбрать?
06 Июн 2019
Каждому из нас хочется, чтобы его квартира блистала чистотой и была комфортной и уютной. Это касается абсолютно всех помещений, начиная от кладовки и заканчивая кухней. Но вот с кухней как раз и...
Вскрытие замков: что нужно знать
01 Фев 2019
Непредвиденных ситуаций в нашей жизни бывает много, и обычно они происходят в самые неподходящие моменты. Именно в таких случаях обращаются в специальные сервисные компании, которые помогают...
Лак акриловый: секреты покупки
16 Дек 2018
Дерево всегда было самим популярным строительным материалом. А сегодня оно особенно модно. Ведь это не только красиво, но еще и экологически чисто. Эго используют для пола, для панелей, из него...
?> ?>