Производство дизельного топлива
Производство дизтоплива – один из наиболее сложных технологических процессов, который могут организовать только крупные нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные передовым оборудованием. Отчасти это объясняется свойствами этого горючего, которое воспламеняется не от искры, а от силы сжатия. Согласно действующим ГОСТам, показатель цетанового числа, определяющего скорость возгорания топлива, должен быть не менее 48.
Этап первичной переработки
Первичная переработка сырья начинается с его обезвоживания и удаления механических примесей. В процессе прямой перегонки очищенная нефть дифференцируется на следующие фракции по температуре закипания:
• бензиновая;
• керосиновая;
• мазут;
• дизельная.
Для выполнения этой работы используются ректификационные колонны. Полученные дизельные фракции имеют низкое качество, что требует дальнейшей переработки.
Вторичная переработка
Основная задача этой стадии – трансформация химического состава и структуры углеводородов. С этой целью используется технология крекинга, способствующая расщеплению крупных молекул продукта на более мелкие. Принято выделять несколько видов крекинга:
• термический – основан на воздействии повышенных температур (до +550°C) без применения катализатора;
• каталитический – подразумевает включение катализатора (никель или железо) в химическую реакцию;
• гидроочистка – связана с использованием водорода для удаления примесей серы, которая влияет на токсичность выхлопных газов.
Вторичная переработка характеризуется сложностью технологических процессов и имеет высокую стоимость. Именно на этой стадии заметно повышается качество дизтоплива и обеспечивается соответствие горючего определенному экологическому классу.
Производство товарного дизтоплива
На завершающем этапе осуществляется смешение фракций прямой перегонки с продуктами крекинга. Применение дизельных присадок повышает ряд потребительских свойств солярки, среди которых:
• увеличение смазывающей способности;
• улучшение антикоррозионных свойств;
• повышение цетанового числа.
Арктические и зимние виды дизельного топлива требуют депарафинизации или использования более легких фракций сырья. Также в продукт добавляются присадки, повышающие цетановое число до 40. Летние марки получают методом гидроочистки, а добавление депрессорных присадок позволяет создать экологичный городской вариант дизтоплива.
Благодаря современным технологиям дополнительной обработки нефтяного сырья более чем в два раза сокращается базовое содержание канцерогенов, на 40% уменьшается дымность и в 20 раз снижается выброс соединений азота.
Источник: http://ng-logistic.ru/