Алтайский край может остаться без сыра и молока
В Российской Федерации постепенно дорожает молочная продукция. После прошлого года, когда царила засуха, коров стало значительно меньше, а это привело к сокращению молока. В цифрах это примерно 7%.
«Вести-Алтай» 9 октября сообщила о состоянии молочного рынка в целом. Например, цены на сырную продукцию выросли примерно на 5-10 рублей за 1кг, масло в пачках подорожало на 3 рубля.
В среднем оптовая цена за один килограмм самых популярных сырных сортов за последний год выросла примерно на 45 рублей. Этот показатель вырос потому, что производители стали покупать молоко, которое все более дорожает и является основным сырьем. Последнее повышение цен такого уровня наблюдалось 14 лет тому назад. Такой информацией поделились в «Союзе сыроделов на Алтае».
Все дело в том, что основного сырья – молока – попросту не хватает. В засушливый 2012 год на Алтае были вынуждены сокращать поголовье скота, в частности молочных коров. В среднем сокращение было произведено на 3%. Такие данные предоставило управление сельского хозяйства этого региона. Корма были и остаются весьма скудными, что не позволит краю набрать былой валовый оборот и продуктивность на протяжении минимум одного года.
Некоторым сельскохозяйственным предприятиям приходится доставлять корм, который находится на расстоянии в 300, а то и 500км. Этим объясняется довольно среднее качество кормов, как в прошлом году, так и в этом. Поголовье скота восстановить можно, но былую продуктивность вернуть одним махом вряд ли получится. Этими сомнениями поделился Константин Лотц, который является начальником отдела животноводства ГУСХ.
В подобных условиях нехватки молока сыроделам пришлось сократить объемы своего производства примерно на 20%, что стало причиной сокращения количества работающих предприятий, производящих сырную продукцию.
От каких-либо комментариев в управлении пищевой и перерабатывающей промышленности отказались. Но потребитель практически не ощутит нехватку сырной продукции в общем, т.к. сырная продукция из соседней Украины, а также Литвы, Нидерландов и Беларуси дешевле и просто будет импортироваться в большем количестве.
Таким образом получается, что при росте цен на молоко на российском рынке наблюдается наличие стабильной ценовой политики на недорогую сырную продукцию. При этом либо сети жертвуют своей маржинальностью, либо же в эту продукцию что-то добавляется. Подобным мнением поделился Денис Зюзин, руководитель группы компании «Киприно».